Четверг, 15.04.2021, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
"Школа №37"


Меню сайта

Новости

Главная » 2014 » Март » 26 » Шаг навстречу ребёнку
10:26
Шаг навстречу ребёнку

  В нашем учреждении   МКОУ ДС « С (к) ШИ № 37»  создано 9 приемных семей, в которых воспитывается 10 детей. Наши воспитанники - проблемные дети, для них характерно нарушение эмоционально-волевой сферы, внушаемость, недостаточный самоконтроль. Но имеющийся опыт позволяет сказать, что терпение, доброта людей взявших на себя нелегкий груз ответственности за воспитание детей с трудными судьбами, дает неплохие результаты.

Как помочь ребенку войти в Вашу семью? Как способствовать тому, чтобы адаптация приемного ребенка в семье прошла более гладко?

1. С самого начала полезно наблюдать реакцию приемных детей на новые впечатления: как относятся к членам семьи, выдвигаемым требованиям, кому больше всех симпатизируют и почему, кого сторонятся. Лучше всего сосредоточить внимание на результатах, которые достигаются в процессе воспитания. Похвала и поощрение – стимул развития, наказание – тупик для воспитания, начало конфликтов и отчужденности.

2. Важно увидеть, чего ребенок от вас ожидает больше всего, что для него является самым необходимым. Понаблюдайте, как он выражает вам свою любовь и ответьте взаимностью.

Для того чтобы определить, что для Вашего ребенка важнее всего в качестве подтверждения любви, можно:

- подумать о том, как ребенок выражает свою любовь окружающим;

- вспомнить, о чем он просит чаще всего;

- обратить внимание, на что ваш ребенок жалуется чаще всего;

- дать ему возможность выбрать из нескольких вариантов.

3. Не обвиняйте ребенка, а попытайтесь объяснить его поведение. Простейший вопрос «Почему ты это сделал?» несет в себе характер обвинительности. Поэтому лучше заменить его на вопрос «Что ты хотел сделать?».

Если Вы понимаете, чем вызван тот или иной поступок ребенка, то необходимо в доступной форме объяснить ребенку еще раз правила в семье. Часто ребенок не выполняет какие-то требования только потому, что он не понял их. Ведь понимание – это залог укрепления отношений.

4. Еще один важный момент в адаптации  приемного ребенка в семье  – контроль за состоянием здоровья ребенка. Родители должны непосредственно участвовать в заботе о физическом развитии ребенка. Речь идет о закаливании, физическом воспитании, развитии гигиенических привычек.

С первого дня пребывания ребенка в семье необходимо приучать к индивидуальному использованию вещей, максимально индивидуализировать предметы личного пользования, постельные принадлежности. Ребенок должен приучаться иметь свои вещи и заботиться о них.

5. И последний важный и сложный момент, оказывающий влияние на адаптацию приемного ребенка в семье, – это расширение социального опыта приемного ребенка.

Вовлечение  детей  в домашний труд, организация досуга, отдыха, общения внутри семьи, приобщение к семейным традициям и ценностям – вот программа для облегчения адаптации приемного ребенка в семье.

Посещение  музеев, выставок, чтение книг, совместное проведение летнего отдыха, туристские походы, знакомство с новыми местами, общение с родственниками, семейные праздники с сюрпризами, теплой атмосферой, заботой друг о друге – основа основ семейных традиций. Но для каждой отдельной  семьи  они индивидуальны.

  Появление приемного ребенка – это счастливый поворот в жизни многих людей. И прежде чем Вы станете одной большой семьей, придется пройти определенный путь сближения.

  С момента вхождения ребенка в дом и до его полного привыкания к изменившимся условиям проходит немало времени, за которое семья постигает определенные этапы адаптации, сопровождающиеся различными периодами в развитии отношений.

 Этот путь не всегда легкий и он может быть наполнен как трудностями, хлопотами так и радостями. В это время приемные дети остро нуждаются в помощи и поддержке.

  Создание благоприятных условий для ребенка в новой семье так, чтобы он почувствовал себя полноправным ее членом – это главная задача приемных родителей.

Существенная трудность для ребенка из интернатного учреждения заключается в освоении им новой ролевой позиции – «член семьи».

Приемным детям трудно осознать себя сыном или дочерью, а еще сложнее – братом или сестрой. Именно такая позиция ими не освоена, у них, как правило, нет опыта нормальных семейных отношений. Ребенку нужно вести себя как-то иначе, чем в детском доме. А как именно, он пока еще не знает.

Успешное протекание процесса адаптации во многом зависит от того, смогут ли замещающие родители принять подопечного ребёнка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, характером, непростым прошлым и правом быть собой.

          Мы предлагаем взять ребенка-воспитанника нашего интерната

на период весенних  каникул. 

 По проведению акции «Теплый дом» обращайтесь  к администрации школы-интерната № 37 по телефону 4-06-70,ул.Киселевская,11.

За разъяснениями по данному вопросу обращаться к начальнику отдела опеки и попечительства О.А. Лупаревой по телефону 6-47-40 .    

                                        

 Альберт О.А. , Шевченко М.Г.  социальные педагоги.

Просмотров: 309 | Добавил: zarubinani | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей



Все права принадлежат МКОУ ДС "С (к) ШИ №37"© 2021




div class=